ПОМОЖЕМ СДАТЬ ТЕСТ НА ВЫСШИЙ БАЛЛ

Готовьтесь к тестам онлайн с помощью лучших преподавателей

НЛП в изучении иностранного языка

НЛП в изучении иностранного языкаЗнание иностранных языков приветствуется в современном обществе. Самые разные фирмы (тем более — международные корпорации) заинтересованы в сотруднике, который знает, как минимум, английский, а если отсутствие языкового барьера дополнить весомым набором профессиональных навыков, то работодатели рассмотрят такую кандидатуру в первую очередь.

Безусловно, изучая иностранный язык, не следует ограничиваться исключительно меркантильными соображениями. Медики-нейрофизиологи утверждают, притом не бездоказательно, что такая тренировка мозга, которой, по сути является изучение языка, улучшает кровообращение и позволяет пациентам сохранить ясность мышления и хорошую память на долгие годы!

Приступая к изучению языка, каждый хочет сделать этот процесс как можно более эффективным. Как насчет того, чтобы применить технологию НЛП?

Что это такое?

НЛП в изучении иностранного языкаНЛП (нейролингвистическое программирование) изначально предполагает ориентирование средств и методов обучения на личность самого учащегося. Если правильно учесть все нюансы мировосприятия ученика, учеба может быть сведена к лёгкой (почти игровой) деятельности.

При изучении иностранных языков НЛП используется как ключ к быстрому и правильному запоминанию не только отдельных слов, но и речевых конструкций.

Это достигается посредством формирования целостного представления не столько о языке, сколько о семантической (сущностной) составляющей описываемого явления.

 Вы – аудиал, визуал или кинестетик?

В зависимости от того, как вы воспринимаете мир, надо выбирать способ изучения языка.

Аудиалам проще всего усваивать информацию на слух. Звучание иностранного языка формирует у них как бы особую звуковую гамму. Таким людям стоит как можно больше времени уделять практике с носителем языка, а не сидеть над учебниками в ожидании озарения (как знать, может быть, оно не изволит явиться?).

Как выявить аудиала?

В их речи можно услышать такие слова и фразы:

  • Скоро поговорим!

  • Послушайте!

  • Это – музыка для моих ушей.

Визуалы воспринимают информацию зрительно. Для них важно практиковаться в написании и внимательно фиксировать всё то, что даёт преподаватель – как ни странно, именно визуалам труднее всего даётся исключительно «книжное» познание языков, без общения. С другой стороны, если применять в обучении специально придуманные символы, рисунки, использовать ручки разных цветов, то представители данного типа быстро уйдут вперёд по сравнению с другими учащимися.

Как выявить визуала?

Для них характерны такие выражения:

  • Смотрите!

  • Посмотрите, что я имею в виду!

  • Только представьте!

Кроме того, их отличает довольно высокая скорость речи.

Кинестетики опираются на ощущение движения. Им сложно изучать язык, не имея необходимости пользоваться им ежедневно – например, живя за рубежом.

Как выявить кинестетика?

В этом помогут такие предложения в общении:

  • Не пойму, что он говорит?

  • Как вы к этому относитесь?

  • Мне так комфортно…

  • Я так чувствую…

Что следует учесть: практика

НЛП в изучении иностранного языкаПри полноценном изучении английского всем трём описанным выше типам учащихся придётся столкнуться с письменным языком, с его звучанием и корректным эмоциональным выражением (следует помнить, что во многих языках жестикуляция при разговоре может нести до 40% смысловой нагрузки!).

Опираясь на вышесказанное, НЛП ставит перед учащимся задачу создания своей собственной отдельной лингвистической реальности, в которой образы абстрагированы от слов и представлены в одному ему понятном виде.

Американский лингвист, соавтор теории НЛП, Джон Гриндер, говорил о невозможности прямого перевода понятий с одного языка на другой. Именно сотворение системы образов в сознании помогает решить эту проблему.

Конкретные шаги: техники НЛП, которые могут вам пригодиться

Техника якорения

Раздражитель (якорь) вызывает определенный рефлекс. Раздражитель может быть нейтральным или бессознательным, а реакция — негативной или позитивной. Якоря формируются и усиливаются повторяющимися действиями. Они могут быть установлены умышленно и вызваны вербально, через прикосновение, визуально (через образ), физически (через движение).

Например, чтобы вызывать состояние уверенности, необходимо вспомнить и прочувствовать его, затем сложить ладонь, подогнув большой палец под остальные (физический якорь), произнести слово «уверенность» (вербальный) и представить картину в целом (визуальный). Нужно повторять все это до установления привязки.

Техника Swish («свист», «взмах»)

В технике Swish вы избавляетесь от раздражителя, мешающего вести себя правильно, это – разрыв паттерна мысли, который ведет к негативным последствиям, а затем – его замена на положительный вариант.

Вы представляете «сигнал», который является частью негативного паттерна, например, когда курильщик тянет к лицу руку с сигаретой. Затем переключаетесь на положительный вариант и представляете здорового и спортивного человека,  в руках у которого сок. Для усиления эффекта стоит использовать звуки. В Swish можно представить исход ситуации и попытаться его избежать, если такой вариант нельзя назвать приемлемым.

К примеру, у вас уже был негативный опыт в изучении языка (в виде откладывания выполнения домашних заданий или полного отказа от них). Эту модель поведения следует разрушить, ведь она ведет к тому, что эффективность занятий существенно снижается.

Используя технику, надо заменить привычный образ действий и картинку, связанную с ним в мозге, на то, как должно быть. Сначала необходимо в подробностях представить свои действия (например, замену выполнения домашнего задания чтением пабликов в социальных сетях). Представлять надо как можно подробнее: со звуками, ощущениями, мыслями. А затем – сделайте то же самое, вызвав в воображении нужный вам вариант действий. И проделайте фокус – крутите картинки, чтобы они поменялись местами.

Техника уподобления (рефрейминг)

С этой техникой можно менять фокус внимания. В НЛП уподобление — это процесс, где элемент коммуникации представлен так, чтобы варьировать индивидуальное восприятие значений или «структур», созданных словами, фразами и событиями. Иной способ восприятия приведет к новому поведению и реакциям. Уподобление позволит видеть мир по-другому. Данную технику можно считать основой для шуток, мифов, легенд, сказок и большинства креативных способов мышления.

А в изучении иностранных языков можно использовать ее так: при мысли о том, что есть сложное задание, на которое надо потратить немало времени, можно вспомнить о том, что буквально несколько недель назад такая же работа была бы для вас и вовсе непосильной. Значит, прогресс есть!

Техники, описанные выше, довольно эффективны. Конечно, может понадобиться неоднократное повторение. И более детальное их описание. Но главное – начать.

НЛП является средством, помогающим наиболее эффективно использовать возможности собственного мышления. Руководствуясь верной последовательностью и интенсивностью учебных действий, человек программирует себя на знание.


« Back