ПОМОЖЕМ СДАТЬ ТЕСТ НА ВЫСШИЙ БАЛЛ

Готовьтесь к тестам онлайн с помощью лучших преподавателей

Брендинг и грамотность

ошибки в рекламеВ наших предыдущих статьях мы регулярно говорили о том, что для изучения языка все подручные средства хороши. Оглянитесь — и вы найдете массу возможностей (как для того, чтобы получить полезную информацию, так и для того, чтобы попрактиковаться в ее употреблении).

Но, как говорится, все — яд, все — лекарство, дело только в дозировке. Так и в нашем случае. Надо впитывать всю информацию, которая есть в нашем распоряжении, но при этом тщательно ее фильтровать (то есть сверять ее с грамматическим справочником).

Проблема в том, что сейчас очень многие зарубежные компании смущают «неносителей» языка модными слоганами, которые идут вразрез с общепринятыми грамматическими нормами. Иногда это делается намеренно, чтобы привлечь внимание, добавить долю юмора в рекламную кампанию, подчеркнуть уникальность продукта или стать ближе к целевой аудитории.

Случается и так, что ошибки возникают непреднамеренно, тогда может пострадать репутация компании. А ваши знания, если возьмете ту или иную фразу за образец, могут оказаться вовсе даже не знаниями.

Кто же делает больше ошибок, например, в соцсетях и на собственных вебсайтах?

  • Coca-Cola vs. Pepsi: Coke делает 0, 9 письменных ошибок на 100 слов, Pepsi — 3, 6;
  • Facebook vs. Google — 4, 3  и 1, 1;
  • Ford vs. GM — 0, 5 — 1, 3.

Интересно, правда, что самыми «правильными» оказались автоконцерны.

Так правомерно ли подминать правила грамматики под свои рекламные цели? Станет ли это устойчивым трендом? Вполне возможно, что станет. Так как люди, действительно, обращают внимание на грамматические несуразности и запоминают их.

Какие же компании отличились за последнее время в этом направлении? Давайте рассмотрим некоторые перлы, то есть — ошибки в рекламе.

ошибки в рекламе1) «I am loving it» — McDonald’s

Где в данном случае грамматическая ошибка? Дело в том, что глаголы, обозначающие чувства и статичные состояния, обычно не имеют длительной формы. Т.е., для выражения настоящего времени правильно говорить: I love, I hate, I want, а не loving, wanting, hating. Безусловно, как всегда в английском, и для этого правила существуют исключения. Но данный слоган под исключения не подпадает.

2) «Less sugar, less bottles» — SodaStream

Нашли ошибку? Конечно, дважды повторить слово «less», возможно, более выгодно в маркетинговом отношении, но «bottles» — это исчисляемое существительное, с ним должно употребляться слово «fewer». Запоминаем: «less» (меньше) мы употребляем с неисчисляемыми существительными (сахар, вода, молоко и пр.). К сожалению, данный слоган повторил успех McDonald’s и не вызвал отрицательной оценки у потребителей.

ошибки в рекламе3) «Most tastiest» — Tesco Orange Juice

Возможно, вы слышали, что люди употребляют слово «the bestest» как сленг, чтобы подчеркнуть уникальность того или иного продукта, усилить эмоциональную окраску. Но даже новички в изучении английского знают, что не стоит объединять два различных способа образования превосходной степени прилагательных в одном слове. Суффикс — est — употребляется для образования данной степени коротких прилагательных, а слово «most» — для многосложных. В случае с «the bestest» произошло наслоение суффикса на уже выраженную «превосходность», т.к. «the best» — превосходная степень от прилагательного-исключения «good». Довольно показательная ошибка в рекламе!

4) «Lets go» — Old Navy

Создается впечатление, что апострофы являются камнем преткновения для многих компаний. Сначала Old Navy «забыли» поставить апостроф в своем лозунге, за ним последовали Victoria’s Secret, наоборот, поместив апостроф туда, где его быть не должно – «You’ve never seen body’s like this».

Неправильное употребление апострофа является самой распространенной ошибкой в рекламе (да и не только в ней), которую допускают как носители языка, так и изучающие его. Но это же не может являться оправданием, правда? Мы будем использовать такие проколы в своих корыстных целях. Как? Анализируйте рекламу на предмет грамматических ошибок — это тоже хорошее упражнение для развития навыков грамотной речи.

Рекомендуем еще одну статью по теме: 5 горячих «школьных» идиом для экзамена IELTS по разговорной речи.


« Back