9 коммуникативных навыков, которыми должен обладать любой успешный лидер
В основе успешного руководства и процветающего бизнеса лежит умение правильно общаться.
Очень важно то, как вы, будучи руководителем, общаетесь с людьми. Верный тон, не слишком громкая речь, правильный язык тела – все это так же важно, как и то, что вы говорите, а в некоторых ситуациях может быть даже важнее слов.
Любой руководитель, обладающий коммуникативными навыками, может из группы безынициативных людей, которые не развиваются и топчутся на месте, создать настоящую команду активных единомышленников.
Правильное общение поможет сплотить вокруг себя понимающих и инициативных людей, быть убедительным при решении вопросов с клиентами и в целом ускорить развитие бизнеса.
Вот несколько принципов правильного общения, которые следует запомнить.
-
Старайтесь индивидуально подходить к общению с людьми
Последовательность важна, но это не значит, что вы должны общаться со всеми одинаково. Постройте ваш разговор с учетом того, что вы знаете о своем собеседнике. Некоторые любят заострять внимание на деталях, другие предпочитают много информации и широкий обзор темы, ну а третьим нравится сразу переходить к делу. При общении обращайте внимание на реакцию собеседника, чтобы правильно построить диалог.
-
Внимательно слушайте своего собеседника
Умение слушать является одним из самых важных и недооцененных принципов правильного общения. Не отключайте внимание, когда ваш собеседник говорит, а наоборот, мимикой или жестами, дайте ему понять, что вам интересно. Поддерживайте зрительный контакт и с помощью небольших жестов покажите, что вы внимательно слушаете. Если у вас возникли какие-то сомнения по поводу услышанного, постарайтесь задать вопрос и повторить ту фразу, которая вам непонятна.
-
Не перебивайте других
Если у вас не хватает терпения, и вы постоянно перебиваете собеседника, значит, вы слушаете его невнимательно. Постарайтесь подавить в себе желание перебивать, это не относится к коммуникативным навыкам лидеров. Прежде чем начать говорить убедитесь, что ваш собеседник сказал все, что хотел.
-
Задавайте простые вопросы
Вы узнаете намного больше, если будете задавать простые и открытые вопросы – почему, что, когда, где и как. Вы получите нужный ответ, если зададите правильный вопрос.
-
Будьте вежливы
Не проверяйте свой телефон и не смотрите постоянно на часы во время общения. Проявите уважение к своему собеседнику – слушайте его внимательно.
-
Избегайте категоричных утверждений
Общение станет более продуктивным, если вы не будете преподносить свою точку зрения, как неопровержимый факт. Например, фразу «Это проект обречен на провал» можно заменить другой: «Меня очень волнует судьба этого проекта». Также избегайте обидных высказываний, которые могут вызвать осуждение или оборонительную реакцию. Например, вместо фразы «Вы ничего не сделали» можно сказать – «Я вижу, что еще многое предстоит сделать».
-
Обращайте внимание на язык вашего тела
Некоторые исследователи утверждают, что язык тела более чем на 50% задействован в общении. Например, только по одной осанке можно многое узнать о человеке – является он открытым и уверенным или скрытным и робким и т. д.
-
Следите за своим тоном
Если вы хотите быть правильно понятым, убедитесь, что ваш тон соответствует тому, о чем вы говорите.
-
Избегайте сарказма
Он вызывает, как правило, отрицательную реакцию, что может стать серьезным препятствием на пути к взаимопониманию, или разрушить прочно установившиеся связи.
Овладев некоторыми коммуникативными навыками, вы сможете значительно улучшить свои лидерские и организационные способности. Принципы правильного общения и знание коммуникативных навыков лидеров помогут вам собрать вокруг себя команду единомышленников, и ваши шансы на успех в бизнесе астрономически возрастут.
P.S. Рекомендуем еще одну статью по теме: 48 вопросов, которые помогут вам сделать неуклюжую беседу проще.
Источник: http://www.inc.com/lolly-daskal/communication-habits-all-successful-leaders-have-first-90-days.html
« Back