ПОМОЖЕМ СДАТЬ ТЕСТ НА ВЫСШИЙ БАЛЛ

Готовьтесь к тестам онлайн с помощью лучших преподавателей

9 коммуникативных навыков, которыми должен обладать любой успешный лидер

коммуникативные навыки лидеровВ основе успешного руководства и процветающего бизнеса лежит умение правильно общаться.

Очень важно то, как вы, будучи руководителем, общаетесь с людьми. Верный тон, не слишком громкая речь, правильный язык тела – все это так же важно, как и то, что вы говорите, а в некоторых ситуациях может быть даже важнее слов.

Любой руководитель, обладающий коммуникативными навыками, может из группы безынициативных людей, которые не развиваются и топчутся на месте, создать настоящую команду активных единомышленников.

Правильное общение поможет сплотить вокруг себя понимающих и инициативных людей, быть убедительным при решении вопросов с клиентами и в целом ускорить развитие бизнеса.

Вот несколько принципов правильного общения, которые следует запомнить.

  1. Старайтесь индивидуально подходить к общению с людьми

Последовательность важна, но это не значит, что вы должны общаться со всеми одинаково. Постройте ваш разговор с учетом того, что вы знаете о своем собеседнике. Некоторые любят заострять внимание на деталях, другие предпочитают много информации и широкий обзор темы, ну а третьим нравится сразу переходить к делу. При общении обращайте внимание на реакцию собеседника, чтобы правильно построить диалог.

  1. Внимательно слушайте своего собеседника

Умение слушать является одним из самых важных и недооцененных принципов правильного общения. Не отключайте внимание, когда ваш собеседник говорит, а наоборот, мимикой или жестами, дайте ему понять, что вам интересно. Поддерживайте зрительный контакт и с помощью небольших жестов покажите, что вы внимательно слушаете. Если у вас возникли какие-то сомнения по поводу услышанного, постарайтесь задать вопрос и повторить ту фразу, которая вам непонятна.

  1. Не перебивайте других

Если у вас не хватает терпения, и вы постоянно перебиваете собеседника, значит, вы слушаете его невнимательно. Постарайтесь подавить в себе желание перебивать, это не относится к коммуникативным навыкам лидеров. Прежде чем начать говорить убедитесь, что ваш собеседник сказал все, что хотел.

  1. Задавайте простые вопросы

коммуникативные навыки лидеров

Вы узнаете намного больше, если будете задавать простые и открытые вопросы – почему, что, когда, где и как. Вы получите нужный ответ, если зададите правильный вопрос.

  1. Будьте вежливы

Не проверяйте свой телефон и не смотрите постоянно на часы во время общения. Проявите уважение к своему собеседнику – слушайте его внимательно.

  1. Избегайте категоричных утверждений

Общение станет более продуктивным, если вы не будете преподносить свою точку зрения, как неопровержимый факт. Например, фразу «Это проект обречен на провал» можно заменить другой: «Меня очень волнует судьба этого проекта». Также избегайте обидных высказываний, которые могут вызвать осуждение или оборонительную реакцию. Например, вместо фразы «Вы ничего не сделали» можно сказать – «Я вижу, что еще многое предстоит сделать».

  1. Обращайте внимание на язык вашего тела

Некоторые исследователи утверждают, что язык тела более чем на 50% задействован в общении. Например, только по одной осанке можно многое узнать о человеке – является он открытым и уверенным или скрытным и робким и т. д.

  1. Следите за своим тоном

коммуникативные навыки лидеровЕсли вы хотите быть правильно понятым, убедитесь, что ваш тон соответствует тому, о чем вы говорите.

  1. Избегайте сарказма

Он вызывает, как правило, отрицательную реакцию, что может стать серьезным препятствием на пути к взаимопониманию, или разрушить прочно установившиеся связи.

Овладев некоторыми коммуникативными навыками, вы сможете значительно улучшить свои лидерские и организационные способности. Принципы правильного общения и знание коммуникативных навыков лидеров помогут вам собрать вокруг себя команду единомышленников, и ваши шансы на успех в бизнесе астрономически возрастут.

P.S. Рекомендуем еще одну статью по теме: 48 вопросов, которые помогут вам сделать неуклюжую беседу проще.

Источник: http://www.inc.com/lolly-daskal/communication-habits-all-successful-leaders-have-first-90-days.html

 


« Back